Главная » Статьи » Авто |
Как в жаркую погоду спастись от перегрева в автомобиля
В принципе, у автомобилей все как у людей. Если «железный друг» находится в исправном состоянии, то ему жара ни по чем. А если машине уже несколько лет, то лучше съездить на СТО и посмотреть все, что отвечает за нагрев и охлаждение (антифриз, вентилятор, помпа, радиатор, термостат). Если нет желания тратиться, то хотя бы сами проверьте все, что сможете и будьте внимательным и чутким к работе автомобиля в жару. Так, если заметили, что во время движения стрелка термометра заходит в красную зону, то, как это ни странно, нужно выключить кондиционер. В любом случае, даже если нет кондиционера, машине нужно дать время остыть и отдохнуть. Найдите прохладное, затененное место, запаркуйтесь там и, естественно, заглушите мотор. Красная зона на указателе температуры - это явное предупреждение об опасности. Если вы не успели запарковаться в прохладном, защищенном от солнца месте, то двигатель может закипеть в любую минуту. Если так и произошло, то просто остановите машину на обочине и выключите двигатель. Видели наверное в кино, что у машин от перегрева парит из под капота? У вас может быть так же и даже хуже. Например, из подкапотного пространства на дорогу может литься жидкость. Не паникуйте! Это выплескивается антифриз. Подождите, пока машина остынет, долейте новый антифриз или простую воду, и можете ехать. Не включайте ни печку, ни кондиционер! А после происшествия заскочите на СТО. Здесь лучше потратиться сразу, чем ждать, что машина сломается в самое неподходящее время, где-нибудь на оживленной трассе или, наоборот, на проселочной дороге. Может случиться так, что машина не заведется после остывания и добавки в радиатор антифриза. Скорее всего, это потому, что сломался блок цилиндров. Это плохо, поскольку ремонт будет стоить дорого, а до автосервиса придется добраться с помощью эвакуатора. Отсюда вывод - не гоняйте на пределе в самое пекло. Иначе у вас не только антифриз выкипит, но могут перегреться тормозные диски и колодки. Остаться на скорости без тормозов, что может быть хуже? Кстати, в жару могут не только перегреться диски и колодки на тормозах, но и закипеть сама тормозная жидкость. И если крепкий материал дисков и колодок страдает в жару, то подумайте еще и о шинах. Они деформируются очень быстро! Кроме этого, дорога может подкидывать различные сюрпризы. Так, после ремонта, на асфальте выступает масляная пленка, по которой так же опасно ездить, как по льду. Если вам нужно остановиться и оставить свой автомобиль, то найдите хорошую тень. А то часто бывает так, что водитель не нашел большую тень и поставил машину так, чтобы тень закрывала лишь капот. Предполагая, что двигатель защищен от жары, он оставляет машину надолго, а когда возвращается, то тени и след простыл, а двигатель нагрет до максимума. Так происходит потому, что тень не стоит на месте, а перемещается, реагируя на перемещение солнца, по часовой стрелке. Зная это, рассчитывайте все заранее. И если не уверены, что сможете найти тень, то купите светоотражающий экран и возите его с собой. И если придется оставить машину на пекле, то хоть сможете поставить экран и укрыть приборную панель. А на боковые стекла нужно купить шторки на присосках. Если экрана и шторок нет, то, хоть и плохо, но сгодятся газеты или светлые полотенца, рубашки, футболки. Уходя надолго, не оставляйте в салоне машины зажигалки, дезодоранты, освежители воздуха, баллоны с газом и прочие емкости, содержащие огнеопасные жидкости под давлением. Нагрев салона выше 50 градусов по Цельсию, приведет к их взрыву и возгоранию. Таким образом из-за зажигалки ценой в 5 рублей может сгореть очень дорогая машина. Помните не только об автомобиле, но и о своих пассажирах. Даже на 10 минут не оставляйте в закрытой машине детей, пожилых и больных людей, собак или еще каких домашних животных. И у людей, и у животных станет плохо с сердцем, если вы вовремя не вернетесь. Даже если открыть окна машины, то в салоне все равно будет очень жарко. Вернувшись в автомобиль, сначала пару минут проветрите салон, опустив все стекла. Потом поднимите стекла и включите кондиционер на всю мощность. Охладив салон, установите кондиционер на минимум, и поддерживайте температуру не выше 24 градусов. Поток воздуха из кондиционера должен идти не на вас, а вверх, охлаждая салон. Эти простые советы помогут вам и вашему автомобилю легко перенести жару. Источник: http://auto.bigmir.net | |
Просмотров: 515 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |